Юрист по защите прав потребителей

Защита прав потребителей – это насущная потребность сегодняшнего дня и, пожалуй, самая распространенная категория судебных споров.

Каждый из нас ежедневно совершает покупки, как за наличные деньги, так и по банковской карте. Все более популярным способом покупки товаров является покупка через интернет.

Что делать если приобретенный Вами товар является качественным, но не подходит Вам по габаритам, фасону, размеру, расцветке или комплектации? Ответ прост. В данном случае Вы имеете право на обмен товара. При этом, данное правило распространяется только на непродовольственный товар.

Таким образом, если Вы желаете вернуть товар у которого нет недостатков, то это вряд ли  возможно, поскольку право на возврат товара возникает у покупателя только в случае обнаружения в товаре недостатка (брака).

Каждый покупатель должен понимать, что защищать собственные права потребителя необходимо только тогда, когда имеется нарушение таких прав, т.е. имеется недостаток (брак) товара. Только при наличии нарушения прав потребителя Закон наделяет покупателя правом на возврат товара.

Однако не все товары можно обменять. Существует целый перечень товаров, возврат и обмен которых не возможен.

Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
  3. Парфюмерно-косметические товары
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
  6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
  9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
  13. Животные и растения
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

 

Что делать если вы купили товар через интернет и он Вам не подошел?

В такой ситуации необходимо обратиться к документам о приобретении товара, выданным в момент доставки товара. Такие документы должны содержать информацию о порядке и сроках возврата товара.

Закон «О защите прав потребителей» наделяет Потребителя правом  отказаться от товара, покупка которого оформлена через интернет, в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Как правильно формулировать свои требования к продавцу (исполнителю, подрядчику) если Вам был продан товар ненадлежащего качества?

В «шапке» претензии укажите наименование и адрес продавца, которые указаны на вывеске магазина или в договоре купли-продажи (оказания услуг, выполнения работ). Затем укажите собственное имя и адрес. В тексте претензии укажите реквизиты договора купли-продажи, дату покупки, дату приемки товара и развернуто опишите суть претензии (недостаток товара, нарушение сроков и т.п.). В обязательном порядке укажите требование, которое Вы предъявляете к продавцу (исполнителю, подрядчику). Проставьте дату и подпись.

Претензию потребителя можно сдать в магазин и попросить продавца поставить отметку о принятии. Если продавец отказывается принять претензию, направьте ее заказным письмом в адрес места нахождения продавца (исполнителя, подрядчика). Если сведений об адресе продавца у Вас не имеется, направьте претензию по адресу магазина, в котором осуществлялась покупка или заключался договор.

При возникновении необходимости вступить в диалог с продавцом, наиболее благоприятным для потребителя вариантом развития ситуации будет такой, при котором потребитель заблаговременно вооружится знаниями собственных прав, а затем начнет выдвигать требования к продавцу.

Центр правовой поддержки «Профессионал» готов оказать квалифицированную юридическую помощь и разрешить самый сложный вопрос в сфере защиты прав потребителей за умеренную плату. Звоните!